Прямая речь


10 декабря 2020

Выполнять обещания в любых условиях

Выполнять обещания в любых условиях

Александр Егорович, в уходящем году вы стали председателем думского комитета по городскому хозяйству. К тому же у вас новая работа, связанная с транспортной отраслью Перми. Расскажите о новых обязанностях, трудно ли с ними справляться?

Осенью уходящего года депутат Вячеслав Григорьев, долгое время возглавлявший комитет по городскому хозяйству, был избран в Законодательное собрание края. Вячеслав Вениаминович предложил вместо себя мою кандидатуру, и коллеги в думе поддержали это предложение. Я более четырёх лет активно работаю в этом комитете, знаю все особенности рассматриваемых вопросов. Другое дело, что как у председателя у меня появились обязанности, связанные с организацией работы комитета. Выросла нагрузка, но в самой деятельности ничего особо нового для меня нет.

Также в этом году я был назначен руководителем обособленного подразделения «Центр технического сопровождения Пермь» ООО «Производственная компания «Транспортные системы». Это структура, которая занимается гарантийным сопровождением новых пермских трамваев «Львёнок». Как и любая техника, трамваи требуют постоянного ухода, а поскольку они перевозят сотни и тысячи людей, их техническое состояние должно быть безупречным. Эта работа для меня также понятна, поскольку несколько лет я был директором «Пермгорэлектротранса».

К слову, благодаря этому есть с чем сравнивать: мне приятно отметить, что новый электротранспорт в Перми очень достойный — современный, комфортный, удобный. В этом нет ничего удивительного: предыдущие модели трамваев были выпущены около 30 лет назад, и технологический прогресс всё это время не стоял на месте.

Сколько новых трамваев сегодня курсирует в Перми и есть ли планы по развитию трамвайного движения?

Сначала было закуплено девять вагонов — восемь «Львят» и один большой «Лев». Сегодня есть контракт на поставку ещё 15 вагонов, из них до конца года поступит шесть, а после Нового года — ещё девять. То есть всего 24 вагона. Всего на линии ежедневно выходит порядка 80 трамваев, так что совсем скоро практически треть из них будут новыми.

Конечно, стоит задача полностью заменить парк трамваев, но этот процесс займёт время. Нужно понимать, что современный трамвай — очень дорогая техника, и без поддержки краевых властей и лично губернатора Дмитрия Махонина город вряд ли справился бы с этой задачей в ближайшие годы.

Поговорим о транспорте в целом. Вы являетесь последовательным критиком ряда шагов транспортной реформы. Не так давно у отрасли сменился куратор — вместо Людмилы Гаджиевой назначен Анатолий Дашкевич, отвечающий также за вопросы дорожного строительства и благоустройства. Как вы думаете, будут ли теперь исправлены совершённые в ходе реформы ошибки?

Допущенные предыдущим руководством отрасли ошибки давно стали очевидны уже не только для меня и многих других депутатов, долгое время на них указывающих, но и для руководства города и буквально всех горожан. Мы давно говорили, что предыдущий руководитель не справляется и Людмилу Анатольевну нужно освободить от этих обязанностей. Теперь это произошло. Но эти ошибки очень дорого обошлись городу: по предварительным подсчётам, транспортная отрасль потребует по итогам года около 2,5 млрд руб. дотаций вместо расчётных 800 млн руб. И сегодня депутаты и администрация вынуждены изыскивать эти средства.

Были, конечно, и объективные предпосылки для снижения доходов городского транспорта. В период ограничений, связанных с пандемией, пассажиропоток падал до катастрофических 5–10% от обычных показателей. Но всё же основной «провал» произошёл именно из-за плохого учёта пассажиропотока и финансов. То есть именно там, где и говорили депутаты, входящие в созданную по моей инициативе временную рабочую группу по транспорту.

Сегодня мы находимся в ситуации некой перезагрузки работы городского хозяйства, и это касается не только транспорта. Как известно, в структуре городской администрации происходят большие изменения. Алексей Дёмкин, до недавнего времени наш коллега-депутат, сегодня назначен первым вице-мэром Перми. Неизбежны и другие кадровые перестановки. Значит, произойдёт переосмысление всей городской политики, будут внедрены новые подходы к работе. Я уверен, что и в сфере транспорта будут приняты решения, которые сделают работу отрасли более стабильной и понятной как для пассажиров, так и для городской власти.

Вы затронули тему пандемии, и нельзя не спросить: отразилась ли она на реализации городских проектов, в частности тех, которые есть на территории вашего избирательного округа?

К счастью, нет. Все проекты реализуются в полном объёме и в установленные сроки. По графику строится ФОК на ул. Веденеева, идёт реконструкция второго корпуса для школы №79, заканчивается строительство долгожданной детской поликлиники в Лёвшино, появляются спортивные объекты и т. д.

То же самое могу сказать и о проектах благоустройства. Все планы на 2021 год уже свёрстаны, финансирование по программам выделено. Сокращать объём средств на эти цели никто не станет, потому что эти проекты очень востребованы у жителей. Это та сфера, в которой очень быстро заметны изменения: люди каждый день видят свой двор, ходят по улицам и тротуарам, их дети играют на новых площадках. Запросов на благоустройство сегодня гораздо больше, чем возможностей, поэтому речь идёт скорее о необходимости выделять больше средств, но уж никак не о сокращении.

Другое дело, что в этот период возникает некоторый информационный вакуум: невозможно собрать людей, поговорить с ними, рассказать о работе, собрать предложения. Поэтому мы рассказываем об этом в том числе через вашу газету.

Но эпидемия ещё не закончилась. Если говорить о планах на ближайшие годы, то приходится ли их корректировать с учётом этих условий? Ведь экономика переживает не лучшие времена, доходы бюджета тоже падают...

Да, бюджетная наполняемость оставляет желать лучшего. Долгие годы бюджет Перми был бездефицитным, соблюдался баланс доходов и расходов. Но сейчас возникает дефицит порядка 2–2,5 млрд руб., и депутаты принимают осознанное решение о принятии дефицитного бюджета. Ожидается, что разрыв будет закрываться за счёт краевых кредитов на льготных условиях. Это решение дума будет принимать совсем скоро, на заседании 15 декабря.

Для чего нужно привлечение дополнительных средств? Именно для того, чтобы сохранить темпы развития, довести до завершения все начатые стройки, реализовать те проекты, которые уже имеют высокую степень готовности, прошли экспертизу и получили финансирование.

Ну и, конечно, необходимо сохранить все социальные обязательства: зарплаты работников бюджетной сферы, установленные льготы. Это, что называется, святое, ни при каких условиях на снижение этих статей расходов город не пойдёт.

Но почему бы не сократить финансирование городских проектов, «притормозить» некоторые из них, чтобы «жить по средствам»?

Это может дать очень негативный «отложенный эффект». Представьте, что мы не сдадим в обещанный срок школу или поликлинику — это напрямую отразится на качестве образования, качестве медицинского обслуживания, качестве жизни в целом. К тому же сама по себе консервация начатой стройки — дорогое удовольствие, ведь её всё равно надо содержать и обслуживать. Значит, всем нам надо «держать строй», выполнять данные людям обещания и, несмотря ни на что, идти курсом на развитие.

Пандемия не бесконечна. Нужно смотреть вперёд и думать о хорошем. Тем более накануне Нового года.

 

В статье использованы материалы газеты Пятница.