Новости


26 августа 2020

Транспортная реформа под контролем депутатов

В рамках пленарного заседания председатель временной комиссии по контролю за организацией администрацией города транспортного обслуживания, депутат Пермской городской Думы Александр Филиппов рассказал о состоянии транспортной отрасли. Как подчеркнул депутат, с расходной частью реформы проблем нет: расторговали 70% маршрутов, закуплены новые автобусы, введена бесплатная пересадка и безналичная оплата проезда. Однако доходы – оставляют желать лучшего. Увеличение стоимости проезда не приносит прибыли, и дефицит бюджета по проекту к концу года по версии городской администрации составит 1,9 млрд. рублей. По мнению временной комиссии, данные сильно занижены и по подсчетам депутатов он увеличится до 2,5 млрд. рублей.

Также депутат отметил, что администрация ссылается на пандемию коронавируса, но она дала убыток всего 280 млн. рублей, а вот остальное – управленческие просчеты. «Неправильное прогнозирование пассажиропотока, доли оплаты безналичными средствами, а также низкие сборы кондукторов принесли отрасли больший убыток, чем пандемия. Система учета пассажиров по-прежнему не работает, крайне халатное отношение к перевозчикам. В бюджете на сегодняшний день есть всего 800 млн. рублей, разницу можно посчитать, оценив ситуацию близкой к критической», – высказался Александр Филиппов. Кроме того, необходимо установить единые требования для перевозчиков и соблюдать сроки проведения конкурсов. Напомним, что с такой просьбой к депутатам обратились представители Пермской торгово-промышленной палаты и бизнес-сообщества.

Члены комиссии считают, что единственный шанс не загонят бюджет – скорректировать объем транспортной работы, и рекомендуют депутатам поддержать предложение о переносе сроков проведения конкурсов на месяц и направить Главе города. «Это позволит перевозчикам лучше подготовиться, иначе следующие пять лет ничего не поменяется. На мой взгляд, нужно решить еще и кадровый вопрос. Очевидно, что нынешнее руководство отрасли не справляется!», – прокомментировал Александр Филиппов.

Между депутатами состоялась оживленная дискуссия: есть как сторонники смены руководства, так и противники. Депутат Геннадий Сторожев считает, что смена кадров не поможет, если нет глубокой оценки отрасли: «Мне, кажется, не следует оценивать работу транспортной отрасли только исходя из прибыли или уменьшения расходов бюджета. Вопрос сложнее и сводить его только к смене кадров, на мой взгляд, некорректно».

Депутата Надежду Агишеву интересовали социальные последствия сокращения транспортной работы. Как отметила Людмила Гаджиева, с началом учебного сезона и снятия режима ограничений позволит отрегулировать показатели, убытки можно будет компенсировать.

Депутат Владимир Молоковских поделился мнением, что отрасль нуждается в эффективном менеджменте: «Мы до сих пор пересматриваем маршрутную сеть, которая была представлена как идеальная, условия контрактов с перевозчиками, принимаем решения абсолютно не учитывая экономическую сторону вопроса. Таким образом, убытки пойдут и на следующие годы. Никто нам денег не даст и придется увеличивать стоимость проезда. Все проблемы в отсутствии менеджменте и начинать надо с регулирования кадрового состава».

Депутат Ирина Горбунова заметила, что члены комиссии выступают с критикой в адрес исполнителей, однако информацию, о том, кто и как сможет решить проблемы реформы, не предоставляют. «Я соглашусь с замечаниями комиссии, но я думала, что задача временной комиссии помочь администрации решить проблемы, а не сплошной негатив», – поделилась мнением депутат.

Высказался и депутат Павел Фадеев: «Администрация нашу помощь отвергает, все предложения игнорируются. Мы не видим иного пути решения!». Коллегу поддержала депутат Вероника Куликова: «Нет ни прогнозов, ни корректировок! Где нормальная транспортная работа? Полный не профессионализм!».

Нейтральной позиции придерживается депутат Наталья Рослякова: «Я соглашусь со всеми замечаниями профильной комиссии, их, безусловно, нужно учесть, но я предлагаю посмотреть все-таки экономику сентября. Открываются школы, учреждения дополнительного образования, детские сады, – жизнь войдет в прежнее русло, горожане станут более активными, и тогда ситуация может крайне изменится». Её поддержала депутат Наталья Мельник, но отметила, что к работе следует подходить с конструктивной точки зрения, и активнее взаимодействовать друг с другом.

«В реформе есть как положительные, так и отрицательные моменты. Начинать всё заново и полностью перекраивать, на мой взгляд, нецелесообразно. Я считаю, что исправлять ситуации должны те люди, которые принимали решения», – подытожил депутат Олег Афлатонов.

Глава города Перми Дмитрий Самойлов поблагодарил членов временной комиссии за проделанную работу и подчеркнул, что будут приняты соответствующие меры. По итогам обсуждений депутаты приняли решение перенести конкурсные процедуры по новым маршрутам на ноябрь.

 

Перейти к списку новостей